Юридический Вестник
Правовой всеобуч для граждан

Главная » Статьи » Новости, комментарии

Транзитные ограничения: интервью с передовой

Юридический вестник продолжает тему   транзитных ограничений со стороны Российской Федерации.

Редакция попросила   Дмитрия Александровича Боханова,  директора департамента маркетинга и сбыта    «Бердянского завода сельхозтехники», который непосредственно связан  с  продажами продукции, рассказать   как отразились  ограничения транзита на поставки за рубеж.

  • Продукция вашего предприятия реализуется за пределы Украины?

Уже много лет  продукция завода  поставляется помимо  потребителей  Украины  в Россию, Казахстан и  новым членам Евросоюза – Болгарию, Молдову и Прибалтийские страны. Кроме этого  завод  „Ростсельмаш” с 2017 года оснащает свои комбайны нашим   оборудованием. С  2014 года  экспортная составляющая  возросла  и   составляла более 67 % общего объема продаж.

 

  • Как повлияли  транзитные ограничения введенные Россией        на поставки в Казахстан?

 

После начала  военных  действий  РФ начала вводить ограничения на транзит украинских товаров через свою территорию.

С 1 января  2016 г.  украинские грузы, доставляемые в Казахстан перемещаются по России только через установленные пункты пропуска по определенному маршруту следования, а также под таможенным сопровождением и с пломбами на основе системы ГЛОНАСС.

Затем в июля 2016 г.  после  изменения в Указ Президента РФ от 01 января 2016 года №1 "О  мерах  по  обеспечению  экономической безопасности  и  национальных  интересов  Российской  Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации", были  введены дополнительные ограничения относительно транзита через территорию России  товаров происхождением из Украины и расширены ограничения транзита в Республики Казахстан и  Киргизию.

Указанные изменения  вызвали полную остановку транзита украинских  товаров  через территорию РФ, существенно   ухудшив  условия  торговли  с  компаниями  выше названных  стран.

    В Казахстан продукция завода  поставляется с 2005 г., пользуется стабильным спросом благодаря высокому качеству и оптимальной стоимости. В  нашем случае расширение РФ ограничительных мер по транзиту украинских товаров, непосредственно привело к увеличению затрат на логистику .

Так как до настоящего времени Минэкономики, вместе с другими  органами власти не смогли решить проблему,  мы вынуждены находить  различные  пути  миновать запрет на транзит.

Однако все обходные варианты, будь то через Беларусь по разрекламированному шелковому пути, либо морем, обходятся гораздо дороже.

Первый и пока единственный поезд в обход РФ отправился из Украины в конце января 2016 года,   из Ильичевского  порта,  по маршруту "Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай". В пути он преодолел паромные переправы Черного и Каспийских морей. В феврале поезд прибыл в Казахстан, простоял там больше месяца, ожидая клиентов, желающих отправить свои грузы в Украину, и по причине их отсутствия пустым вернулся на родину.

Некоторые  Бердянские предприниматели, пытались доставить груз в Казахстан через Беларусь, но и это не дало желаемого результата. Чтобы выполнить условия  контракта продукция была отправлена морским путем, что в конечном итоге  привело к убыткам.

Конечно страдают  от  транзитных ограничений и казахские  компании,  обеспечивающие агропромышленные предприятия республики украинской (в частности бердянской) сельхозтехникой . Со многими компаниями нас связывают давние партнерские взаимоотношения, мы вместе находим взаимоприемлемые способы решения искусственно созданной проблемы.

  • Надеетесь ли Вы на решение  транзитной проблемы со стороны  Правительства?

 

Указ президента РФ в отношении ужесточения   правил транзитных перевозок с Украины, действует до 31 декабря 2017 года.

Решение снятия ограничения транзита возможно только на государственном уровне.  А учитывая,  что  в Казахстан по территории РФ проходит около 98% украинского экспорта,  власти просто обязаны найти способы выходы из сложившегося транзитного тупика.

И не важно, будет ли это Транскаспийский коридор, или так называемый Шелковый путь, возобновление транзита через Беларусь, или другой альтернативный маршрут,  позволяющий  нам обеспечить  доставку товаров в Казахстан по приемлемой цене.

Но мы не  ждем  пока украинские власти  добьются  возобновления беспрепятственного перемещения товара по российской территории.

«Бердянский завод сельхозтехники» пережил уже не один кризис, и в первую очередь мы надеялись  на себя,  на наш трудовой коллектив, помощь коллег и партнеров.

Экстремальные, кризисные  явления, заставляли, прежде всего, активизировать продажи, находить  новые виды востребованной продукции.

Таким вот образом  после  изучения  рынка Департаментом  маркетинга и сбыта, завод  первым среди бердянских предприятий начал  выпуск   навесных фронтальных погрузчиков, отвалов для уборки снега,  зернометателей.

Кстати, в настоящее время, с подачи сотрудников Департамента  маркетинга и сбыта ведется  подготовка производства новых моделей техники, не традиционных для Бердянских производителей.

  • И какова сегодня ситуация?

  Украинскому, российскому, казахскому селу  нужна наша техника -  это уже проверено годами.

 А  задача Департамента маркетинга и сбыта сделать все возможное, чтобы селяне имели возможность вовремя получить  необходимые им  машины.

И чтобы это выполнить, в  настоящее время менеджеры  Департамента ведут работы с потребителями и дилерами  по формированию  пакета заказов. А так же  ведут  работу  с  производственными подразделениями завода по размещению заказов и планомерной загрузке производства в межсезонье.

 

 Выражаем благодарность Дмитрию Александровичу, за уделенное  нам  время. Редакция газеты Юридический вестник желает Вам огромных продаж сельхозтехники, а коллективу завода работы в три смены.

Беседу провел

Александр Васильев

 

Категория: Новости, комментарии | Добавил: nikolay_bratanov (17.02.2017)
Просмотров: 965 | Рейтинг: 3.2/8
Всего комментариев: 0
avatar