Юридический Вестник
Правовой всеобуч для граждан

Главная » Статьи » Новости, комментарии

Из деревни в Запорожье, да за газовым счетчиком! Или как я счетчик менял!

 

Из деревни в Запорожье, да за газовым счетчиком!

Или как я счетчик менял!

Сегодня природным газом практически пользуються большинство жителей Украины, система распределения газа позволяет доставить голубое топливо и в индивидуальный дом и квартиру и промышленному предприятию.

Однако монопольное положение газовщиков приучило потребителей не только к стоянию в очередях, выпрашиванию, чтобы они сделали то, что им и так положено выполнять по закону и должностным обязанностям.

Хотя по сути, любой облгаз, это коммерческая организация, предоставляющая определенный вид услуг или продающая свой товар покупателям, то есть нам с вами.

Проводя аналогию с торгующими и обслуживающими предприятиями разных сфер деятельности, заметно в большинстве своем, что они стремятся к улучшению обслуживания, расширяют ассортимент товаров, приучают персонал к учтивому отношению к потребителям.

В отношении же монополистов - газоснабжающих компаний все на оборот. Большинство новаций бьет то по населению, то по предприятиям. Безусловно, есть и положительные моменты, но они нивелируются, той ложкой дегтя, которая почему- то достается нам потребителям.

Вот для примера возьмем декабрский переполох, который поднялся из-за так называемого рекомендованого платежа. Ошарашенные потребители увидели в квитанциях на оплату потребленного газа суммы двукратно превышающие стоимость использованного газа.

Опять же облгазы не удосужились разъяснить потребителям, о том, что оплачивать рекомендованный платеж это право потреби теля, а не его обязанность. И главное, не будет никаких отключений при отказе оплаты рекомендованного платежа. В наше время электронных комунникаций, информировать потребителей через сайты облгазов 104, через соцсети дело быстрое. Но зачем газовикам это делать? Пусть лучше испуганные бабушки и дедушки понесут последние пенсионные копейки за газ. Собственно так и произошло, в первую очередь рекомендованый платеж оплатили пенсионеры, опасаясь чтобы субсидию не отобрали или газ не отключили.

Единственное серьезное изменение, которое обсолютно не в пользу граждан, — повышение цены на газ для населения в мае 2016-го, до 6 879 гривен за тысячу кубометров. Эта цена, учитывая уровень доходов основной массы украинцев, вполне сопоставима с европейской ценой. Но тогда должно быть и качество газа и уровень обслуживания – европейские, а что имеет потребитель?

Возьмем любой вопрос, который касаеться согласования проектной документации, замены или установки газового счетчика - и потребитель сразу на своей шкуре и на своем кошельке ощутит все прелести отношений с газовым монополистом, многократно проходя круги бюрократического ада, теряя время, деньги и здоровье!

 

Игорь Иванович!

У Вас возникла необходимость замены счетчика на предприятии и что в результате Вы получили?

 

Отвечу. После резкого подорожания газа, мы, как и многие промышленные предприятия, вынуждены были перейти на альтернативные виды топлива, сократив потребление газа до минимума. Природный газ нами не применяеться в технологическом процессе, а используеться только для обогрева, как доплнительный источник, наряду с твердотопливными котлами.

Но по требования ПАО «Запорожгаз», мы вынеждены провести реконструкцию коммерческого узла учета, проще говоря, заменить газовый счетчик, не говоря уже о правомерности такого требования.

После обращения в Бердянское Управление газового хозяйства и получения технических условий, необходимых для замены прибора учета, проектной организацией имеющей соответствующую лицензию, был разработан рабочий проект на замену газового счетчика.

При этом, исходя из требований установленных Кодексом газораспределительных систем, предусматривался прибор учета с дистанционным снятием показаний расхода газа, который ранее еще не применялся. Все это осложняло работу проектировщиков, так как толком никто не знал, даже работники газовой службы, многих особенностей приминения нового оборудования.

И вот с этого момента начались проблемы, потому, что для согласования проекта с техническими службами метрологии ПАО «Запорожгаз», необходимо его передать на согласование только через Центр обслуживания клиентов, так называемое «единое окно», которое находиться заметьте, в городе Запорожье, по ул. Южное шоссе, 52. Туда нас перенаправил бердянский центр обслуживания по причине, что он не занимаеться согласованием проектной документации.

При этом найти график работы Центра обслуживания клиентов, на сайте Запорожгаза удалось с трудом, а телефонный номер, который мы получили в Бердянском управлении ПАО «Запорожгаз», не отвечал либо постоянно занят.

Но все-таки проектная документация 08 декабря 2017 года, была передана на согласование через запорожский Центр обслуживания клиентов.

А 19 декабря 2017 г, мне позвонил представитель Центра обслуживания клиентов, и сообщил, о необходимости получить проектную документацию для устанения не доработок.

Для этого мне пришлось снова приехать в Запорожье, только уже для получения документации. А далее, после устанения замечаний проектной организацией, 26 декабря 2017 г., проект был снова передан на согласование через тоже запорожское «единое окно».

Каково же было мое удивление, когда 2 января 2018 г., сотрудник Центра обслуживания клиентов, сообщил, что проект надо снова забирать и устанять замечания. При этом, каких либо объяснений и консультаций получить не удалось. Приезжайте и все узнаете, вот единственное, что можно услышать от сотрудника Центра обслуживания.

Третий раз проект передан на согласование через Центр обслуживания клиентов - 12 января 2018 года и снова был возвращен для устранения ошибок.

Обратите внимание, замечания к проекту выдавались через Центр обслуживания клиентов, не все сразу, а частями. Не исключая, наличия ошибок в проекте, абсолютно не понятно другое, почему сотрудники ПАО «Запорожгаз» не перечислили их все одновременно, что дало бы возможность проектировщикам сразу их все исправить. Конечно, и так все замечания устанялись, а документация многократно доставлялась в Запорожье. Этого можно было бы избежать, если бы работники «единого окна» и других служб ПАО «Запорожгаз», выполняли свою работу профессионально и не заставляли бы нас наматывать тысячи километров, из-за своей халадности или не компетентности.

 

Игорь Иванович! А возможно, что это просто не доработка сотрудников региональной газовой компании?

Весьма сомнительно, так как только после обращения с жалобой на действия ПАО «Запорожгаз», направленное 30.01.2018 г., в отделение Национальной комиссии с госрегулирования в сфере энергетики и коммунальных услуг в Запоржской области, заставило газовую компанию изменить отношение к рассмотрению проекта.

  • наконец, 5 марта 2018 года, нами получен долгожданный согласованный рабочий проект.

 

Игорь Иванович, мы Вас правильно поняли, что для согласования проекта Вам пришлось четыре раза съездить в Центр обслуживания клиентов, ПАО «Запорожгаз», по ул. Южное шоссе, 52?
Совершенно верно! Но скажу, что не возможно, измерить время потраченое на согласование рабочего проекта, только днями поездок в Запорожье, а также немалыми суммами денежных средств затраченных на проезд и командировочные расходы.

Представьте, разработка проекта заняла чуть больше недели, а согласование почти три месяца, с

8 декабря 2017 г. по 5 марта 2018 года, а за этот период, впустую была потеряна масса рабочего времени, сил, энергии, нервов и главное кому все это нужно - ПАО «Запорожгаз»?

 

Чтобы исключить предположения, о причинах возникновения таких сложностей у клиента, в решении обычного технического вопроса, редакция попробовала пройти его путь и удостовериться, как относятся службы ПАО «Запорожгаз», к потребителю.

Для начала мы проверили наличие информации касательно Центра обслуживания клиентов на сайте ПАТ «Запорожгаз» и убедилась, что там указан график его работы, адрес и телефон приемной главного управления. При этом найти необходимую информацию оказалось достаточно сложно.

Мы набрали номер контакт - центра (0612) 808-104, указанного на сайте ПАО «Запорожгаз», с просьбой предоставить телефоны Центра обслуживания клиентов, вот эти телефонные номера полученые от контакт – центра: ( 061) 212- 67- 40, 222- 74- 44, 222- 74- 49.

Затем упорно пробовали дозвониться по указанным телефонам в Центр обслуживания клиентов, но как оказалось, впустую.

Связавшись повторно с контакт – центром, от оператора (Александра Чередник) узнали, что Центр обслуживания клиентов не отвечает по телефонам, а потребителю необходимо только лично прибыть в центр для выяснения интересующих его вопросов. А как же быть иногородним, находящимся за 200 км. от Запорожья, она объяснить не смогла, не сообщив при этом, с кем из руководителей можно уточнить какие нужны документы, чтобы избежать напрасной траты времени и денег, на пустой приезд.

После этого в приемной главного управления все-таки выяснили, ФИО и служебный номер телефона руководителя Центра (тел.(061) 239-93-52), по которому, как Вы понимаете, дозвониться, также не получилось.

Продолжая путь потребителя к заветной мечте поменять счетчик, попробовали найти документы, определяющие функционирование такого важного органа как Центр обслуживания клиентов, надеясь разобраться в элементарных вопросах организации его деятельности, к примеру:

1.Какие нормативные документы регулируют работу Центра обслуживания клиентов, кем они разработаны и утверждены?

2.Какие обязанности у сотрудников Центра по отношению к потребителям? Какую ответсвенность несут работники Центра за их не выполнение?

3.Почему отсутствует перечень документов необходимых для подачи рабочего проекта на согласование через Центр обслуживания клиентов и по другим,часто возникающим вопросам?

На сайте ПАО «Запорожгаз» мы увидели много полезной информации, только вот нужной для решения стандартного вопроса согласования проектной документации, не оказалось. Также не нашлось и утвержденного положения или другого документа регламентирующего порядок функционирования Центра обслуживания клиентов. При этом потребителю абсолютно не ясно, как он работает, что делает, может клиенту туда и не нудо.Как все- таки хитро устроена работа этого Центра - без фамилий, должностей, сроков исполнения.Найти виновного в не выполнении очень сложно, похоже нас, потребителей превратили в какое -то африканское дикое, бессловесное племя, причем за наши деньги.

Напрашиваеться вывод, если юридическое лицо - потребитель газа хочет поменять прибор учета, надо готовиться к долгой и очень сложной процедуре согласования рабочего проекта, утомительных и дорогостоящих поездках в город Запорожье. Вот так и создаються условия для коррупции.

А возможно, это просто такие методы работы отдельных, не радивых сотрудников , о которых руководство ПАО «Запорожгаз» ничего не знает и считает, что обслуживание потребителей поставлено на высоком уровне и они, то-есть клиенты, всем довольны.

С целью разъяснить ситуацию в отношении обслуживания потребителей, редакция подготовит и направит запрос председателю правления ПАО «Запорожгаз», а после полученного ответа будет продолжение публикации.

Кроме того редакция попросила, дать комментарий в отношении сложившейся ситуации связанной с обслуживанием потребителей ПАО «Запорожгаз», директора юридической конторы «Адвокат», Пасечник-Кравченко И.В.

 

КОМЕНТАР ЮРИСТА:

Закон України «Про ринок природного газу», Кодекс газорозподільних систем визначає

правові, технічні, організаційні та економічні засади діяльності у сфері газопостачання, відносини між суб’єктами ринку природного газу, функціонування газорозподільних систем.

Пунктом 15, ст.4, Розділа II, Закону України «Про ринок природного газу» визначено що

забезпечення ефективного застосування заходів захисту прав споживачів на ринку природного газу належить до основних завдань Регулятора, яким є Національна комісія, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг (НКРЕКП).

Відповідно регулювання відносин між юридичними особами-споживачами природного газу та газовими компаніями, НКРЕКП, Постановою від 30.09.2015 № 2494, затвердила Кодекс газорозподільних систем. Відповідно п. 6, зазначеного документу, втратила чинність Постанова НКРЕКП від 13 вересня 2012 року № 1181 «Про затвердження Правил користування природним газом для юридичних осіб», зареєстрована в Міністерстві юстиції України 11 жовтня 2012 року за № 1715/22027. Таким чином відносини між юридичними особами та газопостачальними компаніями регулюються зазначеним Кодексом, а посилання на на сайті регіональної газової компані «Запоріжгаз» (https://zp.104.ua/ua/for-clients/rights%26duties/grm-operator-rights%26duties/id/prava-spozhivachiv-juridichnih-osib-3637) щодо регулювання відносин між газопостачальними, газорозподільними підприємствами та юридичними особами-споживачами природного газу «Правилами користування природним газом для юридичних осіб»- не відповідає чинному законодавству.

 

 

Александр Васильев

Категория: Новости, комментарии | Добавил: jur_vest (13.03.2018)
Просмотров: 2295 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
avatar